Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
15.12.2017

ДЕПУТАТЫ ОБСУДИЛИ ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

на 2018 год и внесли в него предложения

В Законодательной палате Олий Мажлиса состоялось обсуждение вопроса «О проекте Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов и об основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2018 год».

C докладом на заседании выступил заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — министр финансов Ж. Кучкоров.

Данный вопрос также был всесторонне рассмотрен на заседании фракции НДП Узбекистана.

Так каковы же основные прогнозы макроэкономических показателей и важных направлений налоговой и бюджетной политики, предусмотренных на будущий год?

 В проекте Госбюджета определен план по обеспечению макроэкономической стабильности, достижению высоких темпов роста экономики, созданию удобных условий для инвестиций и предпринимательства, повышению уровня жизни населения. В соответствии с проектом главного финансового документа страны, доходы бюджета в 2018 году составят 62,2 трлн сумов или 21,4 процента по отношению к валовому внутреннему продукту. Поступления в Государственный бюджет по отношению к номинальному росту ВВП повысятся на 25,9 процента.

Исходя из программных целей партии и намеченных в Предвыборной программе задач, члены фракции НДП Узбекистана подробно обсудили основные направления налоговой и бюджетной политики на 2018 год, а также проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан. Было отмечено, что проект главного финансового документа республики, сформированный на основе приоритетных направлений Стратегии действий, служит продолжению последовательности и эффективности реформ.

 

Абдугаффор КИРГИЗБОЕВ, член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса:

— Наша фракция особо отметила, что обеспечение стабильности Государственного бюджета одновременно с сохранением в проекте документа социальной направленности расходов полностью отвечает интересам электората нашей партии. Вместе с тем, мы считаем целесообразным то, что уделено особое внимание задачам по реализации целевых программ по строительству доступного жилья, усилению адресной социальной защиты и государственной поддержки населения. Разработка механизма на основе принципа «Интересы человека — превыше всего» и проведение подробного учета позволит добиться намеченных результатов.

В 2018 году предусмотрено продолжение повышения размеров заработной платы работников бюджетных организаций, пенсий, пособий и стипендий, которые должны превысить уровень инфляции. В результате будет достигнут рост реальных доходов, уровня жизни и покупательской способности населения.

В будущем году запланировано повышение расходов на образование по сравнению с текущим годом на 22,9 процента. Данные средства будут направлены на строительство и реконструкцию 260 дошкольных образовательных учреждений, капитальный ремонт и оснащение 157 учреждений, текущее содержание дошкольных образовательных учреждений и развитие материально-технической базы высших образовательных уреждений. А это, бесспорно, окажет положительное влия­ние на качество образования.

Необходимо сказать, что в проекте Государственного бюджета уделяется первостепенное внимание вопросам развития социальных сфер, поддержки работников образования и здравоохранения. В будущем году предусмотрено предоставление бюджетных трансфертов для заработной платы и отчислений в сферах образования и здравоохранения во всех районах, что имеет важное значение для своевременной выплаты заработной платы специалис­там, служащим в этих сферах. Сохранение приоритета социальных затрат Государственного бюджета и определение их в 2018 году в размере 55,8 процента, несомненно, послужит дальнейшему улучшению уровня жизни населения страны.

 

Турсунпулат НОРБОЕВ, член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса:

— В 2018 году расходы на здравоохранение составят 9,6 трлн сумов, что по сравнению с текущим годом составит рост на 30,9 процента. Это послужит финансированию всех мер в рамках программ, принятых в связи с реформированием системы. В будущем году на улучшение обеспечения медицинских учреждений, в первую очередь семейных поликлиник лекарственными препаратами и медицинскими средствами предусмотрено выделить учреждениям экстренной и скорой медицинской помощи 915,4 млрд сумов (в сравнении с 2017 годом больше в 2,5 раза). Это имеет важное значение в повышении качества и эффективности медицинского обслуживания и охраны здоровья населения.

Наша фракция считает, что необходимо внести ясность в вопрос определения стоимости услуг по внесению жилья в государственный кадастр. Было бы целесообразно ввести дополнительные льготы в этом направлении с учетом уровня жизни малообеспеченных слоев населения.

В процессе обсуждения было отмечено, что предусматривается проведение последовательных мер по расширению доходной базы местных бюджетов, расширению масштаба социальных реформ на территориях.

На заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса выступил Премьер-министр Республики Узбекистан А. Арипов.

Выступившие представители всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения предложили поддержать представленный правительством проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год. В итоге проект был утвержден Законодательной палатой.

 

Зилола УБАЙДУЛЛАЕВА,

корр. «Узбекистон овози».



DB query error.
Please try later.