Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Oktabr 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
18.08.2017

РАССМОТРЕНЫ АКТУАЛЬНЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

В Законодательной палате Олий Мажлиса состоялось заседание фракции НДП Узбекистана. На нем с участием специалистов, ответственных организаций были обсуждены несколько законопроектов.

Во втором чтении был рассмотрен проект закона «Об Уполномоченном при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства». Было отмечено, что данный проект закона направлен на обеспечение надежной защиты законных прав и интересов субъектов предпринимательства от необоснованного вмешательства в их деятельность государственных органов и других организаций. Документ состоит из 28 статей, регулирующих деятельность бизнес-омбудсмана, порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей, его основные задачи, права и обязанности и т.д.

Бахром ОБИДЖОНОВ, член фракции НДП Узбекис­тана в Законодательной палате Олий Мажлиса:

— В данном законопроекте устанавливается порядок принятия и рассмотрения обращений от предпринимателей Уполномоченным по защите их прав. В частности, на него возлагаются задачи по рассмотрению обращений от субъектов предпринимательства в связи с решениями государственных органов и других организаций, действиями (или бездействием) их должностных лиц, нарушающими их права и законные интересы.

При рассмотрении законопроекта в первом чтении члены нашей фракции обратили особое внимание на содержание статьи 7 данного документа. Так, наши депутаты высказали предложение о том, чтобы в ней были еще более конкретизированы, более емко и сжато выражены основные задачи Уполномоченного. В ходе второго чтения данный аспект вновь стал основной темой обсуждения. По мнению нашей фракции, в каждой норме принимаемого документа важно конкретно определить содержание деятельности Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

Как отметили члены фракции, в проекте закона определено, что в соответствии с правом о неприкосновенности Уполномоченного он не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергаться задержанию, аресту или привлекаться в судебном порядке к административным мерам наказания без согласия Президента Республики Узбекистан.

Несомненно, претворение в жизнь норм, предусмотренных в данном документе, будет служить внедрению новых действенных механизмов защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

Также на заседании члены фракции рассмотрели проект закона «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью». Как отмечалось, членами фракции был высказан ряд предложений по законопроекту в первом чтении. Так, например, были высказаны предложения по таким вопросам, как необходимость упорядочения работы Интернет-изданий, точного определения информации, наносящей вред здоровью детей, возрастных категорий пользователей сети Интернет. Также было высказано мнение, что некоторые нормы законопроекта не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Для этого нужно глубже изучить ситуацию в нашей стране и международный опыт в данном направлении. Проект закона был поддержан концептуально при условии его детального рассмотрения до следующего чтения.

Обсуждение этого законопроекта во втором чтении также проходило в бурных дискуссиях. Учитывая, что в документе, в частности, отсутствовали нормы о том, какими путями ставятся ограничения доступа к получаемой из Интернета информации и каким образом устанавливается контроль, были выслушаны мнения представителей молодежи. Отмечалось, что отражение в законе соответствующих норм будет служить полноценному воспитанию детей, их защите от информации, способной нанести вред их развитию, созданию гарантий информационной безопасности, предупреждению детей от совершения правонарушений и преступлений.

Согласно повестке дня, также был рассмотрен проект закона «О распространении правовой информации и обеспечении доступа к ней».

Нуъмон АКБАРОВ, член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса:

— В проекте закона определены положения, раскрывающие основные понятия о правовой информации, принципы ее распространения и использования. В частности, в документе указаны полномочия государственных органов и учреждений, осуществляющих распространение и обеспечение доступа к информации правового характера. Министерство юстиции определено как специальный полномочный государственный орган в сфере распространения и обеспечения доступа к правовой информации. Также в законопроекте раскрыты порядок и механизм использования правовой информации. Как видно, принятие данного закона служит обеспечению единого системного подхода к распространению правовой информации.

Учитывая, что проект закона предусматривает своевременное доведение принимаемых нормативно-правовых актов до исполнителей, а также что он направлен на обеспечение разъяснения населению их сути и содержания, проект был поддержан членами фракции.

Кроме того, на заседании был рассмотрен проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц».

Принятие данного закона будет способствовать внедрению новых методов и форм рассмотрения обращений, поступающих от физических и юридических лиц. Депутаты считают, что принятие данного закона обеспечит открытость и прозрачность деятельности государственных органов, усиление ответственности должностных лиц перед физическими и юридическими лицами.

Алия ЮНУСОВА, член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса:

— Действующий закон не предусматривает современных методов работы с обращениями. Так, в нем нет норм, определяющих такие формы работы, как широкое использование интерактивных методов при принятии и рассмотрении обращений, публикации результатов по рассмотренным обращениям, работе с повторными обращениями, приеме граждан с выездом на места или ведение приема на расстоянии посредством видеоконференцсвязи, а также правил, касающихся новых институтов — Народных приемных Президента Республики Узбекистан и его Виртуальной приемной, а также приема обращений через «телефоны доверия».

Кроме того, необходимо отметить, что нормы действующего закона носят лишь общий характер. На сегодняшний день он не отражает полностью все механизмы приема и рассмотрения обращений, принятия по ним решений, обеспечения их исполнения, взятия обращения на контроль и осуществления мониторинга.

В свою очередь, это не позволяло в полной мере упорядочить социальные отношения в данной сфере и оказывало отрицательное влияние на всестороннее рассмотрение и решение обращений физических и юридических лиц. Таким образом, в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» вносятся необходимые изменения и дополнения. Все они имеют большое значение в защите прав наших граждан.

На заседании был рассмотрен ряд других законопроектов. На основании высказанных мнений и предложений, в которых нашли отражение интересы электората партии, члены фракции НДП Узбекистана поддержали данные проекты законов.

 

Лазиза ШЕРОВА,

корр. «Узбекистон овози».



DB query error.
Please try later.