Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Oktabr 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
06.10.2017

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ?

В Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, исходя из задач Стратегии действий ­по пяти приоритетным направлениям развития страны в 2017—2021 годах, заслушана информация министра занятости и трудовых отношений ­о ходе выполнения Программы занятости населения на 2017 год.

На заседании отмечалось, что за счет эффективного использования территорий республики и имеющегося потенциала экономических сфер, в частности, ввода в эксплуатацию объектов промышленности, сферы услуг ­и сервиса, строительства жилья, развития малого бизнеса, фермерских и дехканских хозяйств с января по август нынешнего года обеспечена занятость 521,5 тысячи человек.

Члены фракции НДП Узбекистана, критически оценив положение дел на местах в данном направлении, обратили внимание ­на выявленные ­во время изучения факты пассивной деятельности местных государственных органов в исполнении законодательства, касающегося обеспечения занятости населения. В частнос­ти, в 34 районах республики, где наблюдается сложная ситуация на рынке труда, показатель безработицы повысился.

В отдельных районах и городах допущены ошибки и формальный подход к созданию рабочих мест в соответствии с утвержденными целевыми программами по выполнению Программы занятости населения. ­В частности, в Бахмаль­ском, Дустликском, Навбахорском, Гулистанском, Сайхунобад­ском районах не создано около 9 тысяч рабочих мест.

 

Абдугаффор КИРГИЗБОЕВ, член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса:

— Недостатки и упущения в выполнении параметров, предусмотренных в Программе создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2017 год, свидетельствуют о безответственности отдельных руководителей на местах. Вследствие этого некоторые отрасли запаздывают с выполнением предусмотренных планов. Так, за счет реализации проектов строительства объектов инфраструктуры созданы 57,8 тысячи рабочих мест, что в соответствии с планом составляет ­91 процент. Также за счет восстановления деятельности предприятий, сдачи в аренду или приватизации пустующих государственных объектов созданы 20,9 тысячи рабочих мест, или в соответствии с планом — ­86,2 процента.

 Наша фракция считает, что сама жизнь требует разработки конкретных предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию предпринимательства как эффективной меры по удовлетворению потребностей в занятости населения, особенно проживающего в сельской местности, в том числе за счет развития малого бизнеса, надомного труда и семейного предпринимательства.

Во-первых, мы считаем, что необходимо еще более активизировать обсуждение хода выполнения Программы занятости населения прежде всего на мес­тах, то есть на сессиях районных, городских и областных Кенгашей с участием ­руководителей соответствующих ведомств и учреждений. По итогам обсуждений целесообразно предоставлять обоснованные, конкретные заключения и предложения по этому вопросу во фракцию нашей партии в парламенте.

Во-вторых, следует расширить практику выделения льготных микрокредитов в целях обеспечения самостоятельной занятости выпускников профессиональных колледжей, а также создания благоприятных условий для стимулирования их индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности, освобождения их от сборов, установленных при открытии собственного бизнеса.

В-третьих, местным органам государственной власти необходимо пересмотреть минимальное количество рабочих мест, сохраняемых в резерве размером в три процента от общего числа работников для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях, где численность работников превышает двадцать человек. Также необходимо совершенствовать механизм привлечения к административной ответственности должностных лиц организаций и предприятий за невыполнение решений местных органов государственной власти по созданию минимального количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

В-четвертых, мы считаем, что в ­целях проведения тестовых испытаний, требуемых для получения патентного разрешения и подготовки других документов для получения права на работу в Российской Федерации, необходимо в сотрудничестве с соответствующими полномочными органами этой страны открыть специальные центры на всех территориях нашей республики.

В-пятых, необходимо повысить ответственность рабочих комиссий при местных хокимиятах по выполнению Программы занятости населения.

В-шестых, на наш взгляд, целесообразно организовать мероприятия по привлечению к общественной работе неработающих граждан через отделения Фонда общественных работ, организованные на данных территориях, а также оказывать содействие в выделении банков­ских кредитов желающим начать свой бизнес, в том числе инициаторам проекта «стартап».

Вместе с тем в ходе заседания депутатами было особо отмечено, что Министерство занятости и трудовых отношений совместно с другими гос­органами в недостаточной мере используют возможности мониторинга и анализа исполнения Программы занятос­ти населения на 2017 год. Процесс оценки реализации параметров данной программы требует улучшения и совершенствования.

По итогам парламентского слушания принято соответствующее решение по обеспечению безусловного выполнения Прог­раммы занятости в разрезе регионов и отраслей, дальнейшему усилению взаимодействия депутатов и органов исполнительной власти, созданию рабочих мест за счет стимулирования развития малого бизнеса, семейного предпринимательства и надомного труда.



DB query error.
Please try later.