Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Oktabr 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
06.10.2017

Об усилении мер по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными стандартами труда

Постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Отметить, что созданная за годы независимости в соответствии с принципами и нормами международного права нормативно-правовая база способствовала укреплению гарантий защиты трудовых прав граждан.

Узбекистан, являясь членом Международной организации труда (далее – МОТ), ратифицировал 14 конвенций МОТ, в том числе № 29, 105, 138 и 182 о недопущении детского и принудительного труда, положения которых отражены в Конституции Республики ­Узбекистан, закрепившей право каждого на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда, защиту от безработицы, запрет на принудительный труд.

Национальным законодательством предусмотрен строгий запрет на привлечение детского и использование принудительного труда, включая принуждение к выполнению работы под угрозой применения какого-либо наказания, в том числе в качестве средства поддержания трудовой дисциплины. Введена административная ответственность за принуждение к труду в какой-либо форме.

Республика Узбекистан, неукоснительно соблюдая принятые международные обязательства и подтверждая решимость к недопущению такого рода явлений, как детский и принудительный труд, открыта для конструктивного международного сотрудничества в данной сфере.

Интенсивный диалог между правительством Республики ­Узбекистан и МОТ способствует совершенствованию соответствующих организационно-правовых мер. Совместно с МОТ последовательно реализуется Страновая программа по достойному труду в Узбекистане на 2017—2020 годы. Поэтапно осуществляются меры по имплементации международных стандартов труда в национальное законодательство и правоприменительную практику.

Создан и эффективно функцио­нирует Координационный совет по вопросам детского и принудительного труда. Реализован комплекс мер, проведен ряд встреч, ­конференций, семинаров и «круглых столов» по развитию сотрудничества с МОТ и обеспечению внедрения принципов международного трудового права.

Реализация системных мер позволила достичь определенных положительных результатов в сфере соблюдения международных трудовых стандартов и норм. В частности, полностью искоренен детский труд, создаются условия и внедряются действенные механизмы недопущения и неприемлемости принудительного труда. В результате проведенных работ в данной сфере МОТ с 2014 года не включает Узбекистан в перечень государств, имеющих серьезные недостатки при соблюдении конвенций МОТ.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, недостаточной является работа по обеспечению их комплексности и системности, неудовлетворительной остается деятельность государственных и других организаций по доведению до сведения мирового сообщества и международных организаций ­информации о проводимой в стране масштабной работе по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан, что приводит в отдельных случаях к формированию необъективного представления о состоянии дел в данной сфере.

Кроме того, немалым препятствием для предупреждения и недопущения принудительного труда являются неэффективно проводимая органами государственной власти и управления на местах информационная кампания по обеспечению сезонных сельскохозяйственных и других общественных работ, низкий уровень организации работы, незнание законодательства руководителями организаций и учреждений, фермерских и дехканских хозяйств.

Особого внимания и кардинально нового подхода требует работа по повышению уровня механизации сельского хозяйства, применению новых агротехнологий и современных стандартов устойчивого развития хлопководства, опережающему развитию и внедрению в сельском и водном хозяйстве инноваций, достижений науки и современных информационно-коммуникационных технологий, созданию и внед­рению эффективной системы организации сезонных сельскохозяйственных работ и материального стимулирования работников, повышению квалификации кадров в данной сфере.

Положение дел в сфере указывает на необходимость повышения уровня парламентского и общественного контроля, создания в связи с этим парламент­ской структуры с включением в ее состав депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса, представителей негосударственных некоммерческих организаций, институтов гражданского общества и возложения на нее конкретных задач по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан в тесном взаимодействии с Координационным советом по вопросам детского и принудительного труда.

В целях полной реализации законодательства и международных договоров Республики Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан, усиления мер по предупреждению и недопущению возможных рисков возникновения детского и принудительного труда в какой-либо форме, а также доведения до широкой мировой общественности достоверной информации о состоянии дел и проводимой работе в данной сфере Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Отметить, что Конституцией и другими актами законодательства Республики Узбекистан гарантированы трудовые права граждан, устанавливающие запрет детского и принудительного труда, принуждения к выполнению работы под угрозой применения какого-либо наказания, в том числе в качестве средства поддержания трудовой дисциплины.

2. Строго предупредить руководителей и должностных лиц государственных органов и иных организаций об их персональной ответственности за допущение использования детского и принудительного труда.

3. Считать необходимым усиление мер парламентского и общественного контроля за реализацией норм законодательства и международных договоров Республики ­Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан, в том числе предупреждению и недопущению возможных рисков возникновения детского и принудительного труда в какой-либо форме.

4. Создать Парламентскую комиссию по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан в составе согласно приложению № 1.

Парламентской комиссии по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан (Артикова С. Б.) во взаимодействии с Координационным советом по вопросам детского и принудительного труда (Нарбаева Т. К.):

принять комплексные меры по организации безусловного исполнения законодательства Республики Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан, в том числе предупреждению и недопущению использования детского и принудительного труда, а также мер, предусмотренных Страновой программой по достойному труду в Узбекистане на 2017—2020 годы;

установить парламентский и общественный контроль за недопущением государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также физическими лицами нарушений гарантированных трудовых прав граждан;

использовать все формы парламент­ского и общественного контроля в целях обеспечения гарантированных трудовых прав граждан в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;

совместно с органами государственной власти и управления на местах обеспечить осуществление работы по вопросам повышения ответственности должностных лиц государственных органов и иных организаций за соблюдение трудовых прав граждан и своевременную реализацию программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения;

обеспечить регулярное рассмотрение эффективности мер, принимаемых руководителями органов государственного и ­хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, по исполнению законодательства и международных договоров Республики Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан;

организовать проведение изучений на местах проблем и недостатков в сфере реализации законодательства по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан;

провести инвентаризацию действующего законодательства, выработать конкретные предложения по совершенствованию законодательства в области обеспечения гарантированных трудовых прав граждан, в том числе посредством имплементации и ратификации международных стандартов труда;

проводить широкую разъяснительную работу на местах по обеспечению устойчивости достигнутых положительных результатов в сфере реализации гарантированных трудовых прав граждан.

Парламентской комиссии по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан (Артикова С. Б.) в месячный срок внести на утверждение Кенгаша ­Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Положение о Парламентской комиссии по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан.

5. Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, областным и Ташкентскому городскому Кенгашам народных депутатов рекомендовать создание территориальных комиссий по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан в составе согласно приложению № 2.

Территориальным комиссиям по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан:

проводить на местах широкую разъяснительную работу по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан, в том числе в рамках ратифицированных конвенций МОТ;

проводить на местах изучение проблем и недостатков в сфере реализации законодательства по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан, в том числе по предупреждению и недопущению использования детского и принудительного труда;

использовать все формы депутатского и общественного контроля в целях обеспечения соблюдения государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также физическими лицами гарантированных трудовых прав граждан;

вносить в территориальные органы занятости и трудовых отношений и органы прокуратуры информацию о нарушениях государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также физическими лицами гарантированных трудовых прав граждан для применения в установленном порядке мер воздействия за допущенные нарушения;

на постоянной основе представлять в Парламентскую комиссию по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан информацию по результатам проводимой работы, а также предложения по совершенствованию законодательства.

6. Парламентской комиссии по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан (Артикова С. Б.) регулярно (не менее одного раза в год) вносить на рассмотрение пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан ­информацию о результатах рассмотрения эффективности мер, принимаемых руководителями органов государственного и ­хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, по исполнению законодательства и международных договоров Республики Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан.

Территориальным комиссиям по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан регулярно (не менее одного раза в год) вносить на обсуждение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов информацию об исполнении государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также физическими лицами законодательства и международных договоров Республики Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан.

7. Парламентской комиссии по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан (Артикова С. Б.) по результатам проводимой работы подготавливать ежегодную информацию о мерах, принимаемых Республикой Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан в соответствии с законодательством и международными стандартами труда.

Рекомендовать Министерству иностранных дел Республики Узбекистан (Камилов А. Х.) распространять материалы о мерах, принимаемых Республикой Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан в соответствии с законодательством и международными стандартами труда, в качестве официального документа Генеральной Ассамблеи ООН.

8. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан (Камилов А. Х.) совмес­тно с Комитетом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма (Курманов А. А.) и Комитетом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по международным делам и межпарламентским связям (Жалилов А. Ж., по согласованию) через консульские учреждения за рубежом принять действенные меры по доведению до сведения мирового сообщества и международных организаций, в том числе международных финансовых институтов, информации о проводимой в стране масштабной работе по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан.

9. Утвердить Комплекс мероприятий по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными стандартами труда согласно приложению № 3.

10. Кабинету Министров Республики ­Узбекистан (Арипов А. Н.) принять комплекс мер по:

внедрению рыночных механизмов, инноваций, достижений науки и современных информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности и рентабельности сельского хозяйства, уровня его механизации, в том числе расширения объемов машинного сбора хлопка-сырца, а также при проведении сезонных сельскохозяйственных работ;

улучшению применения текущих и внед­рению современных агротехнологий, развитию селекции сортов хлопка, обеспечивающих подготовленность к механизированной уборке и максимальный эффект от механизации;

модернизации действующих мощностей в аграрном секторе в целях повышения конкурентоспособности продовольственной продукции;

разработке стратегии развития сельского хозяйства республики с учетом изменения и диверсификации аграрного сектора и его продукции в целях привлечения прямых инвестиций, зарубежных кредитных линий и средств технического содействия;

выработке различных методов экономического стимулирования привлекаемых сезонных работников, разработке предложений по совершенствованию трудовых отношений в этой сфере.

11. Негосударственным некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества рекомендовать:

усиление мер по внедрению общественного контроля за соблюдением органами государственной власти и управления, предприятиями, организациями, учреждениями и фермерскими хозяйствами норм международного права и национального законодательства по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан;

проведение широкой информационно-разъяснительной кампании среди населения и внедрение механизмов обратной связи с населением, с принятием действенных мер общественного воздействия в отношении лиц, причастных к нарушению законодательства о труде, а также с внесением в компетентные органы предложений о привлечении их к ответственности.

12. Рекомендовать Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (Саидов А. Х.) рассмотреть вопрос о выделении субсидий, грантов и социальных заказов негосударственным некоммерческим организациям для реализации в рамках социального партнерства целевых программ по созданию дос­тойных условий труда.

13. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (Абдуллаев И. Б.) обеспечить осуществление строгого надзора за исполнением законодательства Республики Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав граждан, в том числе предупреждению и недопущению использования детского и принудительного труда, обратив особое внимание на соблюдение норм действующих нормативно-правовых актов при проведении сезонных сельскохозяйственных и других общественных работ.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Сената Олий Мажлиса Республики ­Узбекистан Йулдошева Н. Т.

15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Н. ЙУЛДОШЕВ

 

Город Ташкент,

4 октября 2017 года.



DB query error.
Please try later.