Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Oktabr 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
18.08.2017

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

обеспечат нашу экономику специалистами высокого класса

Коренные преобразования, реализуемые в последние годы в политической, социально-экономической, духовной и других сферах жизни нашей страны, требуют обеспечения этих сфер современными кадрами. Поэтому процесс реформирования глубоко охватил и систему подготовки кадров, которая нуждалась в пересмотре на основе новых требований времени. В этом плане в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах были определены задачи по повышению качества и эффективности деятельности высших образовательных учреждений в целях подготовки высококвалифицированных специалистов, опираясь при этом на мировой опыт и международные стандарты.

Исходя из этого, руководителем нашего государства и правительством был принят ряд постановлений и указов в этой сфере, в том числе постановление Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования». Данным документом утверждена Программа комплексного развития системы высшего образования на период 2017—2021 годы. В рамках ее реализации приняты Указ Президента «О дальнейшем совершенствовании деятельности Фонда Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по повышению квалификации перспективных молодых педагогических и научных кадров», постановление правительства «Об организации деятельности Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан».

Так, в соответствии с вышеназванным указом была полностью обновлена деятельность фонда «Истеъдод». Отныне его основными задачами и целевыми направлениями станет организация повышения квалификации и стажировок перспективных специалис­тов различных отраслей экономики, государственных и общественных структур, педагогических и научных кадров образовательных учреждений в образовательных и научных учреждениях развитых стран.

Одаренные выпускники высших образовательных учреждений, а также квалифицированные кадры отраслей экономики республики, молодые педагоги и научные работники, отоб­ранные на конкурсной основе, будут иметь возможность значительно повысить уровень своей квалификации в передовых зарубежных вузах и научных учреждениях. Обучение в рамках данной системы будет осуществляться, начиная с 2017—2018 учебного года, по программам магистратуры и PhD. Контроль за качеством образовательного процесса возложен на Государственную инспекцию, созданную на основе соответствующего постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Наряду с этим следует отметить, что в нашей стране до сих пор сущест­вовала и другая проблема, а именно оторванность теории от практики. По оценкам зарубежных экспертов, несмотря на то, что в процессе обучения учащиеся глубоко осваивают тео­ретические знания, они не всегда могут в достаточной степени укрепить их в практическом плане. Конечно, о существовании недостатков в этом направлении было известно и работникам отечественной системы образования, представителям научных кругов, общественности. Надо признать, что в решении данной проблемы мы так и не пришли к сотрудничеству и затруднялись найти выход из создавшегося положения. Поэтому за ее решение взялся сам глава нашего государства.

Как нельзя своевременным стало принятое 27 июля сего года постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему расширению участия отраслей и сфер экономики в повышении качества подготовки специалистов с высшим образованием». Отметим, что документ нап­равлен на сочетание теоретической и практической подготовки в образовательном процессе, обеспечение взаимной интеграции системы науки и образования и производства. В постановлении в центре внимания находятся вопросы подготовки высококвалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям, с учетом потребностей отраслей и сфер экономики в необходимых специальностях, формирования содержания высшего образования в соответствии с программами перспективного развития и производственными отношениями предприятий, трудоустройства специалистов в соответствии с их специализацией и профессией. То есть будут приняты конкретные меры по системной организации квалификационной практики студентов соответствующих направлений образования в определенных организациях и на предприятиях сферы, проведению отдельных практических занятий непосредственно на производстве, а также трудоустройству выпуск­ников.

Кроме того, в данном документе уделено внимание такому вопросу, как организация, начиная с 2017–2018 учебного года, в каждом высшем образовательном учреждении обучения дисциплинам по специальности на английском языке. Так, в каждом вузе нашей страны на всех курсах будут созданы как минимум по две академические группы, где обучение учащихся будет вестись на английском языке. Для этого предварительно будет осуществлена целевая подготовка профессорско-преподавательского состава для преподавания на английском языке, в том числе за рубежом, а также привлечены зарубежные специалисты к проведению учебных занятий, налажено обучение на основе сов­ременной учебной литературы, используемой на сегодняшний день в высших образовательных учреждениях развитых государств.

Думается, принятые меры, а также опора на принцип единства теории и практики поз­волят поднять на совершенно новый уровень качество подготовки отечественных кадров, обеспечить сферы и отрасли экономики высококвалифицированными специалистами, не уступающими в своих знаниях и мастерстве иностранным коллегам. И в этом нам поможет налаживание партнерских отношений между нашими и зарубежными высшими образовательными учреждениями, научными центрами, изучение и использование передового опыта развитых стран мира.

 

Шухрат ТУРСУНБАЕВ,

заместитель председателя Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам науки, образования, культуры и спорта.



DB query error.
Please try later.