Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
15.09.2017

КОНЦЕПЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

будет служить коренной демократизации государственного и общественного управления

Указ Президента нашей страны «Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан» был встречен с большим удовлетворением и сегодня с интересом изучается депутатами, учеными и специалистами, правоведами, представителями институтов гражданского общества, активистами нашей партии, в целом широкой общественностью. Потому что этот документ по своей сути имеет историческое значение. Кроме того, он поднимает на абсолютно новую ступень реформы, проводимые на пути дальнейшей демократизации государственного управления, а также создает условия для формирования качественной и эффективной системы государственного управления, ведения органами исполнительной власти соответствующей деятельности.

Поэтому каждый из нас должен глубоко изучить данную Концепцию и на доступном языке разъяснять ее сущность и значение населению, особенно молодежи. В этом вопросе мы ждем активности от депутатов, лидеров партийных организаций.

 

Хайрулло РУЗМЕТОВ, член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса:

— Все более набирают силу реформы, проводимые под руководством Президента Республики Узбекистан и направленные на поднятие нашей страны на новую ступень развития. При этом мобилизация органов исполнительной власти на служение народу определена как главная цель. Получает развитие открытость их деятельности, порядок отчетности перед населением и депутатами.

Несмотря на это, нас не удовлетворяет качество принимаемых в данном направлении законов и постановлений, состояние их внед­рения в жизнь. Наблюдается, что ситуация в этом направлении в заметной степени не меняется. Из-за подобного положения возникают такие проблемы, как непоследовательность организационно-правовых основ деятельности органов государственной власти, централизация государственных функций, бюрократизм, низкий уровень инновационного развития, отсутствие должной ответственности и инициативности у отдельных руководителей.

Необходимо отметить, что из-за того, что система государственного и общественного управления не отвечает требованиям времени, требуется ее коренное реформирование. При этом основное внимание уделяется прежде всего вопросам поднятия на новый уровень управленческой способности, являющейся ведущей силой и гарантией реформ, мобилизации всех возможностей общества к участию в этом процессе.

Исходя из этих идей, принят Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан». В Концепции определены шесть основных направлений коренного реформирования системы государственного управления. Естественно, это будет служить устранению насущных проблем и недостатков, препятствующих всестороннему развитию территорий, эффективному исполнению государственной политики по повышению уровня жизни и благосостояния населения.

В Концепции предусмотрены конкретные задачи по подготовке ряда законопроектов и проектов других нормативно-правовых документов. В частности, в проекте закона «Об основах государственного управления» планируется отразить четкие критерии и процедуры создания и упразднения органов исполнительной власти, их структурных и территориальных подразделений. Внедрение в наше законодательство новых норм и обеспечение их исполнения возлагает на депутатский корпус большие задачи. В этом отношении от нас требуется работать как никогда активно и более ответственно.

Кроме того, в Концепции важное значение уделяется вопросам совершенствования основ институциональной и организационно-правовой деятельности органов исполнительной власти. Что же в основном предусматривают меры в данной отрасли? Прежде всего децентрализацию функций и демократизацию деятельности органов исполнительной власти.

Кроме того, будут внедрены система административной юстиции и механизмы коллегиального заслушивания обращений физических и юридических лиц.

В Концепции также определены оптимизация органов исполнительной власти, их структур и подразделений с учетом реальных потребностей. В этом направлении основное внимание уделяется повышению роли и ответственности органов государственной власти на местах, инициативности территориальных исполнительных органов в формировании программ территориального развития, внедрения принципиально новой системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей.



DB query error.
Please try later.