Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Oktabr 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
06.10.2017

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ НОВЫХ СТАНДАРТОВ

является требованием времени

Шухрат ТУРСУНБАЕВ, член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса.

— Наблюдая сегодня за изменениями в системе образования, мы можем видеть, что педагогические технологии, механизмы, используемые в ней в разное время, не выдерживают натиск стремительно меняющихся современных требований, ждут своей модернизации. Внимание и личная инициатива, проявляемые со стороны главы нашего государства, определили стратегические направления, предусматривающие огромные успехи в образовательной политике.

 Прежде всего необходимо отметить, что принятые в последнее время нормативно-правовые документы дают возможность сделать вывод о том, что вопросы образования и воспитания являются в нашей стране приоритетными направлениями государственной политики. Именно принятые указы и постановления Президента Республики Узбекистан по своей сути и содержанию определяют образовательную стратегию, рассчитанную на долгие годы.

Изучая принятую в 1997 году Национальную программу по подготовке кадров, мы восприняли ее как своевременный и важнейший документ, признали как основу коренного реформирования образовательной системы. Однако система образования сегодня стремительно меняется. Накопленный педагогический опыт требует от нее высокого качества. А это определяет коренной поворот в подготовке педагогических кадров. По этой причине в принимаемых в дальнейшем постановлениях, касающихся системы образования, можно будет видеть, как появляются новые формы.

Действительно, когда образовательная система находится в консервативном состоянии, то ее развитие хромает. В результате развитию общества, процветанию экономики наносится ущерб. Вместе с тем внедрение в систему инновационных идей тоже не всегда приводит к успеху. Однако, если государст­во будет уделять самое пристальное внимание данной сфере, направит на ее процветание знания и науку, то в развитие общества будет внесен огромный вклад.

По сути, в нашей стране так и происходит. Июль и август являются завершающим этапом подготовки к новому учебному году. Именно в это время главой нашего государства был принят ряд важных документов, направленных на дальнейшее совершенствование системы дошкольного образования, развитие деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг. Конечно, исполнение данных постановлений и определенных в них задач приведет к уменьшению государственной нагрузки в государственных образовательных учреждениях, внесет вклад в повышение качества образования.

Также были приняты программы, постановления по реформированию системы подготовки кадров, в первую очередь в сфере высшего образования. Очередной этап направлен на повышение квалификации педагогических кадров, внедрение инновационных форм и методов переподготовки и повышения квалификации. Принятое 26 сентября 2017 года постановление Президента Республики Узбекис­тан ­«О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки педагогических кадров, переподготовки и повышения квалификации работников народного образования» направлено на коренное обновление системы подготовки и переподготовки кадров. Формирование системы подготовки педагогических кадров на основе новых стандартов является требованием времени.

Данным постановлением определена передача ряда высших учебных заведений системы Министерства народного образования под ведомственное подчинение Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. Это, безусловно, будет способствовать глубокому изучению новейших достижений в области мировой и отечественной педагогики, психологии, общеобразовательных предметов, совершенствованию навыков использования современных информационных и педагогических технологий и их внедрению в собственную практику, обеспечению постоянного развития профессиональной компетентности.

Институты переподготовки и повышения квалификации работников народного образования теперь переданы под ведомственное подчинение соответствующих территориальных высших учебных заведений, и на их основе создаются региональные центры переподготовки и повышения квалификации работников народного образования. Основными задачами региональных центров, в част­ности, определены: внедрение инновационных форм и методов переподготовки и повышения квалификации с целью полномасштабного обеспечения методической потребности работников народного образования, развитие навыков ведения научно-исследовательской и учебно-методической деятельноти в целях совершенствования образовательных программ переподготовки и повышения квалификации работников народного образования, внед­рение в систему образования техники и технологий, необходимых для расширения возможностей применения инновационных научных достижений, современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих организацию дистанционного и самостоятельного обучения.

Работа, осуществляемая по разработке соответствующих учебно-методических ресурсов курсов переподготовки и повышения квалификации работников народного образования на основе дистанционных методик обучения, дальнейшее совершенствование организации онлайн и офлайн занятий решат множество проблем учителей системы общего среднего образования.

Принятие данного постановления, направленного на совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по соответствующим направлениям общепрофессиональных и специальных блоков, внедрение в нее эффективных форм и методик, организацию обмена передовым педагогическим опытом, создание учителям школ условий для ведения научной работы, налаживание сотрудничества с ведущими зарубежными университетами, создаст основу для организации системы повышения квалификации в онлайн режиме.


DB query error.
Please try later.