Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
18.08.2017

ПОКОРЯЯ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО

По традиции, в третье воскресенье августа в нашей стране отмечается День Воздушного флота Республики Узбекистан.

Когда в 1992 году Первый Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов издал Указ о создании Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», перед авиаторами страны были поставлены конкретные задачи по модернизации и развитию такой стратегической отрасли, какой во всем мире является гражданская авиация. За годы независимости при всесторонней поддержке руководства нашей страны в отрасли реализованы масштабные программы по модернизации авиапарка, всей наземной инфраструктуры. И сегодня национальный авиаперевозчик Узбекистана занимает достойное место на международном рынке авиаперевозок, став символом независимости республики.

Безопасность, стабильность и комфорт. Такие принципы вот уже на протяжении всех этих лет лежат в основе гражданской авиации Узбекистана. В отрасли реализованы масштабные прог­раммы и крупные проекты по обновлению парка самолетов и модернизации всей наземной инфраструктуры. Авиапарк пополнился современными самолетами Boeing-757, 767, Airbus 320, отечественными Ил-114-100 и грузовыми Boeing».

Национальная авиакомпания в сентябре 2016 года начала коммерческую эксплуатацию самолетов нового поколения — Boeing 787 Dreamliner. Была проведена масштабная комплексная работа по подготовке наземной инфра­структуры, инженерно-технического и летного состава. В летном комплексе НАК сформирован новый летный отряд, состоящий из высококлассных пилотов. На авиапредприятии «Uzbekistan Airways Technics» подготовлены специалисты и инструкторы, которые непосредственно задействованы в техническом обслуживании новых самолетов Dreamliner.

27 июля текущего года Национальная авиакомпания Узбекистана впервые в истории выполнила на Boeing 787 Dreamliner первый прямой рейс из Ташкента в Нью-Йорк. Это открыло новую эпоху в развитии гражданской авиации нашей страны. Сегодня на «лайнерах мечты» успешно выполняются рейсы в Дубай, Дели, Амритсар, Стамбул, Тель-Авив, Сеул, Франкфурт, Москву, Куала-Лумпур, Сингапур, Ригу и Нью-Йорк.

Все аэропорты республики реконструированы и модернизированы, обеспечены надежной и совершенной досмотровой техникой и имеют статус «международных». И каждый из них способен принимать любые типы воздушных судов, работать днем и ночью при очень сложных погодных условиях.

В столичном аэропорту построен аэровокзал местных авиалиний «Ташкент-3», функционирует новый «Business Loungе «Uzbekistan airways» с повышенным уровнем комфортности, открыты новые терминалы и в других аэропортах республики.

Из Международного интермодального центра логистики на базе аэропорта «Навои» выполняются грузовые полеты во Франкфурт, Милан, Вену, Осло, Базель, Сарагосу, Дубай, Дели, Инчон, Тяньцзинь, Ханой и Шанхай. Современный грузовой терминал аэропорта является одним из крупнейших и наиболее высокотехнологичных авиагрузовых комплексов региона, способных покрыть весь спектр транспортных услуг по приему грузов, их временному хранению и отправке как на экспорт, так и на импорт.

Построены и введены в эксплуатацию новые современные центры Управления воздушным движением (УВД) в аэропортах республики. Внедрены новые системы — RVSM (сокращенный минимум вертикального эшелонирования) и QNH (единая общемировая система отсчета полета), позволившие сделать полеты еще более безопасными и увеличить количество пользователей воздушным пространством нашей страны.

Значимую роль в развитии сельского и водного хозяйства, туристического потенциала республики играет авиакомпания «Специальные авиационные работы» (САР), входящая в структуру национального перевозчика.

За годы независимости в республике созданы необходимая правовая база, регулирующая деятельность гражданской авиации страны, эффективная законодательная основа, отвечающая международным стандартам. Как отмечают международные эксперты, в Узбекистане действует качественное авиационное законодательство, включающее в себя основные позиции международных стандартов, и структура гражданской авиации в государстве позволяет поддерживать высокий уровень безопасности полетов.

Совершенствование системы подготовки кадроводин из важных факторов в обеспечении безопасности полетов. Гражданская авиация Узбекистана всегда отличалась своей школой подготовки профессионалов. Национальная авиакомпания придерживается в этом вопросе самых строгих взглядов и категорически не приемлет никаких упрощений, касающихся отбора и подготовки пилотов. Большое внимание уделяется не только обучению, но и непрерывному поддержанию их квалификации. Уровень профессионализма отечественных пилотов подтвержден международными экспертами. Отрадно, что сегодня в авиакомпании в качестве командиров больших воздушных судов летают парни в возрасте от 27 лет. Среди диспетчеров обслуживания воздушного движения и инженерно-технического состава молодые специалисты в 25—30 лет достигают наивысшей квалификации, и им доверяют работу на самых серьезных участках.

В настоящее время начаты работы по подготовке пилотов непосредственно в Учебно-тренировочном центре НАК «Узбекистон хаво йуллари», который располагает инструкторско-преподавательским составом, способным обеспечить теоретическую и практическую подготовку в соответствии с международными стандартами, современными процедурными авиационными тренажерами и Full-flight симуляторами А320, Boeing-767 и Ил-114-100, позволяющими тренироваться в условиях, максимально приближенных к реальным. Техническая оснащенность Тренажерного комплекса авиакомпании позволяет НАК не только осуществлять тренажерную подготовку собственного летного состава, но и предлагать услуги по обучению и переподготовке пилотов иностранным авиакомпаниям.

Гражданская авиация Узбекистана может гибко использовать свой флот в зависимости от спроса и ситуации на рынке авиаперевозок. Но самое главное — она может самостоятельно и качественно поддерживать летную годность своих самолетов. На сегодняшний день авиапредприятие «Uzbekistan Airways Technics» Национальной авиакомпании выполняет работы любой сложности — от покраски до капитального ремонта самолетов Boeing, Airbus, Ил-62, Ил-76 и Ан-2, эксплуатирующихся в СНГ и дальнем зарубежье. В январе 2016 года на «Uzbekistan Airways Technics» совместно с корпорацией «Boeing — коммерческие самолеты» был создан и введен в эксплуатацию Центр по ремонту композитных материалов. Учитывая, что композиты — это авиационный строительный материал будущего, новый центр открывает большие перспективы в развитии деятельности данного предприятия республики.

Развитию сферы туризма в стране придается особое значение, и Национальная авиакомпания ведет целенаправленную работу в этом направлении. С каждым годом расширяется география полетов, сеть продаж услуг, увеличивается объем грузоперевозок. Если в 1992 году авиакомпания имела в дальнем зарубежье всего семь представительств, то на сегодняшний день эта цифра составляет свыше 40.

Динамичное стремление вперед и прогресс гражданской авиации Узбекистана демонстрируют ее планы — крупнейшие по масштабам в СНГ. Ведется активная работа по участию НАК в отдельных программах IATA, ICAO, МАК. Реализуется проект «Строительство современного аэропортового комплекса гражданской авиации на базе аэродрома «Ташкент-Восточный». Подписан контракт с корпорацией «Boeing» на поставку еще четырех самолетов Boeing 787 Dreamliner. Национальная авиакомпания планирует присоединиться к авторитетным авиационным альянсам. И это только часть проектов, способных в ближайшей перспективе вывести гражданскую авиацию Узбекис­тана на качественно новый уровень, обеспечивающий ее статус и имидж на мировой арене авиаперевозок.

 

Шахноза РУЗИЕВА,

Алишер РУЗИЕВ.



DB query error.
Please try later.