Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
02.02.2018

ПЬЕСА НА ВСЕ ВРЕМЕНА

В Ташкенте на сцене Государственного академического русского драматического театра Узбекистана состоялся показ спектакля по пьесе великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя.

Сюжет комедии «Ревизор» был подсказан Н. В. Гоголю А. С. Пушкиным. Главное ее отличие в том, что в ней нет «положительного» полюса, «положительных» персонажей, выражающих авторские представления о том, какими должны быть чиновники. Идеалы писателя выражены другими средствами. Когда его упрекали в этом, он отвечал, что главный положительный герой «Ревизора» — Смех.

И действительно, стихия Гоголя — смех, сквозь который он смотрит на жизнь и в повестях, и в поэме «Мертвые души», однако именно в драматургических произведениях комическая природа гоголевского гения выявилась особенно полно. В лучшей комедии «Ревизор» художественный мир Гоголя-комедиографа предстает оригинальным, цельным, одушевленным ясной нравственной позицией автора. И, конечно, сам мнимый «ревизор» Иван Александрович Хлестаков (артист Юрий Антипин) — воплощение бездумного вранья, легкого отношения к жизни и распространенной человеческой слабости — приписывать себе чужие дела и чужую славу.

Режиссеру-постановщику и автору инсценировки Бахтияру Хамидову удалось воссоздать атмосферу одного из уездных городов России. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский (заслуженный артист Узбекистана Олег Галахов) получает известие о возможном тайном приезде в город ревизора из северной столицы с целью проверки. Городничий собирает мест­ных чиновников и сообщает им это неприятное известие, которое тут же вызывает всеобщее беспокойство. Ждут страшного ревизора из столицы, а принимают за него проезжего молодого человека. Ох, что тут началось! Какие интриги, какие каверзы! А настоящий ревизор-то едет!

Артисты театра и студенты Государственного института искусств и культуры Узбекистана играют с азартом, куражом, раскованно и непринужденно, демонстрируя высокое исполнительское мастерство. Атмосфера спектакля то накаляется, то разряжается музыкой композитора Алексея Извольского, танцами в постановке хорео­графов Алишера Шаякубова и Елены Нодировой.

Пьеса в постановке узбекского режиссера Бахтияра Хамидова предстает перед ташкентским зрителем не только как привычная для того времени социально-бытовая комедия о нравах уездного города, а шире — в спектакле звучит гоголевская тема неизбежности расплаты людей за их неправедные дела.

 

Рано КАРИМОВА



DB query error.
Please try later.