Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
15.09.2017

ЗАБОТА, ВНИМАНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Дошкольное образовательное учреждение № 9 Булунгурского района Самаркандской области пользуется в округе авторитетом. Родители в один голос характеризуют его как «прекрасный детский сад, который очень нравится их детям». Ну а когда дети довольны и по утрам вприпрыжку бегут по направлению к ДОУ, это ли не свидетельство образцовой работы учреждения. По словам родителей, они всегда чувствуют понимание заведующей, отличника народного образования Лолы Бердиевой. Она — опытный педагог, очень хороший человек, ну и, конечно же, лицо, заинтересованное в качестве работы своего учреждения.

В ДОУ все хорошо продумано. К услугам 220 ребятишек просторные групповые комнаты, оснащенные современной мебелью, добротная библиотека со сказками народов мира, поэтическими сборниками, книжками-раскрасками, а также методической литературой по дошкольному образованию. Также есть музыкальный зал (он же — спортивный), летние игровые площадки, бассейн, песочницы и качели. Все это несет в себе определенные элементы воспитания, развития необходимых в жизни навыков.

В 2016 году Самаркандское областное управление методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования выделило этому учреждению 94 миллиона сумов на приобретение сов­ременной мебели, а в нынешнем году Булунгурский районный финансовый отдел предоставил 64 миллиона на реконструкцию отопительной системы ДОУ. Это позволило создать педагогам, воспитателям, дошколятам комфортные условия. И как результат — ребята занимают первые места в районных, городских и областных конкурсах по английскому языку, «Зумрадойлар даврасида», рисованию и аппликациям, в состязаниях по таэквондо, шахматам и шашкам. К примеру, Бунед Бекмуродов и Диербек Турсунбаев заняли призовые места на соревнованиях «Юные шахматисты». А воспитатель Матлюба Хайдарова выиграла районный конкурс «Самый активный воспитатель года».

— Как известно, все процессы педагогической деятельности тесно взаимосвязаны и нап­равлены на воспитание всесторонне развитой личности ребенка. Успешность этой работы зависит от условий развивающей среды, включающей наличие необходимых учебных пособий, игр, игровых материалов, соответствующего оборудования, инвентаря для двигательной активности. В нашем ДОУ работа строится в соответствии с образовательной программой «Болажон», которая предназначена для детей до семи лет. Программа обеспечивает полноценное воспитание, обучение и развитие ребенка, — рассказала заведующая ДОУ Лола Бердиева. — На мой взгляд, хорошим стимулом для дальнейшего развития дошкольного образования станет постановление Президента Республики Узбекис­тан «О мерах по коренному совершенствованию системы дошкольного образования» от 9 сентября 2017 года. И в первую очередь оно ускорит разработку и внедрение инновационных решений для дальнейшего развития данной сферы. Думаю, что создание в порядке эксперимента новых дошкольных образовательных учреждений на условиях государственно-частного партнерства в Ташкенте, Нукусе и областных центрах также поможет устранить недостатки в организации продовольственного и материального обеспечения, медицинского обслуживания в дошкольных образовательных учреждениях страны.

Сегодня у нашего коллектива — целеустремленный взгляд в будущее. Мы хорошо понимаем, что сфера дошкольного образования имеет важнейшее значение в достижении главной цели всей образовательно-воспитательной системы — воспитание гармонично развитой личности.

Воспитатели и педагоги ДОУ Чехра Эшкулова, Назокат Турсункулова, Муслима Журраева, Нигора Исокова, Дилбар Солиева, Севара Закирова, Азиза Хидирова, Замира Хамракулова, Нигора Гайбуллаева (педагог групп кратковременного пребывания), физрук Хусниддин Камалов, музыкальные руководители Тулкун Халдаров и Гулрух Исмаилова основывают обучение на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Все это обогащено современным развивающим содержанием, подкрепленным художественно-речевым, иллюстративным, предметно-образным материалом, музыкальным сопровождением. Освоение сложных понятий и представлений дается через игровую деятельность.

— Разнообразная тематика обучающих игр позволяет успешно реализовать поставленные цели. Работа педагогов базируется на наглядно-действенном, наглядно-образном и словесно-логическом мышлении детей. Направленность такой работы позволяет объединять знания из различных областей в единое целое, активизировать творческий потенциал ребенка и его эмоциональную сферу, — говорит методист Улбулсин Уралова. — Воспитательно-образовательная работа ДОУ фиксируется в перспективных и пов­седневных планах. С ее результатами знакомятся родители, педагоги школы № 23, с которой мы сотрудничаем, сходы граждан близлежащих махаллей, ну и, конечно, районный и област­ной отделы методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования. Это помогает сохранять целенаправленность в работе, своевременность обеспечения необходимыми ресурсами и средствами, обеспечивает контроль над совершенствованием воспитательно-образовательного процесса.

Здоровые дети — это благополучие общества, нации, государства. Это главная задача общественного, семейного и дошкольного воспитания. Так считают воспитатели и педагоги ДОУ №3 Булунгурского района. Вся деятельность учреждения поставлена на службу этой задаче. Это и рациональное полноценное питание, своевременная медицинская диагностика, прививочный режим, и связь семьи, ДОУ и школы в коррективах эмоциональной нагрузки в образовательном процессе.

Педагоги образовательного учреждения сочетают основную работу с кружковой. Здесь работают кружки английского, русского языка, шахмат и шашек. Ребята, а их здесь сто в четырех группах плюс две группы кратковременного пребывания (воспитатель Мухаббат Эшбекова), с удовольствием посещают кружки. В мае этого года на базе ДОУ прошел районный семинар на тему «Путешествие в мир кружков». Педагоги и методисты дошкольных образовательных учреждений района обменивались опытом в этом направлении.

— За последние годы обеспечен ряд системных мер, нап­равленных на повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений и укрепление их материально-технической базы. Так, утверждена Программа по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования на 2017—2021 годы, — говорит заведующая ДОУ Мукаддам Ашурова. — Основными целевыми ее задачами и направлениями являются: создание условий для всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития детей с учетом передового зарубежного опыта; повышение качества дошкольного образования, кардинальное улучшение подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях, внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных программ и технологий, широко применяемых в мировой практике.

Также речь идет об укреплении материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, в том числе строительстве новых дошкольных образовательных учреждений в сельских населенных пунктах. В связи с этим мне хотелось бы обратить особое внимание на то, что, хотя наше ДОУ с 2015 года расположено в новом здании, все же желательно укрепить материально-техническое обеспечение нашего учреждения. То есть ДОУ необходимо оснастить инвентарем, оборудованием, учебно-методическими пособиями и мультимедийными средствами, отвечающими сов­ременным требованиям. Это позволит нам поднять воспитательно-образовательную работу на более высокий уровень.

В ДОУ работают опытные воспитатели Рисолат Джамалова, Сожида Ирбутаева — одна из лучших воспитательниц района, Севара Уришева, педагоги Венера Элимонова, Мадина Шахпандарова и другие. Уважительное отношение к воспитанникам, создание доброжелательного микроклимата в каждой группе, эстетическое оформление всех помещений, использование музыки, песен и танцев, чтение стихов способствуют устойчивому эмоционально-психологическому состоянию детей.

Если спросить ребятишек, что им больше всего запомнилось из многочисленных утренников, праздничных и конкурсных прог­рамм, то многие из них назовут традиционный конкурс «Отам, онам ва мен» по различным спортивным и творческим направлениям. Поболеть за участников конкурсов приходят жители махаллей «Самарканд» и «Улугбек», а также учителя из близлежащих школ. Подобные мероприятия проводятся познавательно и интересно.

Любят ребятишки заниматься спортом. Для этого у них есть свой стадион, летний бассейн, игровые площадки. В коллективе хорошо понимают, что физкультурно-оздоровительная работа является одной из главных задач в воспитании детей дошкольного возраста, в сохранении и укреплении их здоровья.

Вот так благодаря профессионализму, чуткому отношению к детям, заботе и вниманию со стороны воспитателей, булунгурские мальчики и девочки поз­нают окружающий мир, радость дружбы, творчест­ва, самостоятельной деятельности, свои первые личные возможности.

 

Санжар АСТАНОВ



DB query error.
Please try later.